Продвижение сайта в социальных сетях (англ.
Social media optimization,
SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.
Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы, в которой автор сформулировал
5 правил SMO: 1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, rss-агрегаторы и т. п.
3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.
Позднее
SMO разделилось на две ветви - изменение самого сайта (
SMO) и продвижение сайта в социальных медиа (
SMM) (блоги, форумы, сетевые сообщества).
Social media optimization (
SMO) - оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
Social media marketing (
SMM) - маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества).
В чем отличие SMO от SEO? (
тема о SEO на этом форуме)
Оптимизация для социальных медиа (
SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (
SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт.
SEO – для статических сайтов,
SMO – для сайтов с динамично обновляемым контентом.
Принципы оптимизации (SMO): 1. Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
2. Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.
3. Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.
4. Перелинковка статей между собой (связывание разных страниц одного сайта ссылками).
5. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
6. Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на RSS, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и тп.
7. Параллельная подача информации – рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.
8. Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы»
Принципы продвижения (SMM): 1. Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов.
2. Не можете стать своим в чужом сообществе - создайте свое по вашей тематике.
3. Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это пиар.
4. Не обязательно указывать адрес сайта.
5. Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.
6. Целевая аудитория не заканчивается в блогах и сообществах - привлекайте ее из любых источников, в том числе поисковиков и рекламы, и давайте "съесть" landing page (целевую страницу) своего проекта.
Все вышеприведенное применимо, с оговорками, не только для блогов, но и для форумов.
Вот. Спасибо Википедии и прошу прощение за "многабукафф"))